Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений, которые
не формируются из заранее заготовленных и сохраненных раппортов,
а подобно заливкам узорами PostScript при каждом использовании создаются
заново путем расчета по математической модели. Это не означает,
что у текстурных заливок, как и у заливок PostScript, отсутствуют
плитки с повторяющимся узором. Такие плитки имеются, но рисунок
на них создается динамически, а не хранится на диске. Арсенал текстурных
заливок представляет собой обширный (более ста единиц) набор таких
математических моделей, у каждой из которых имеется уникальный набор
управляющих параметров. Эти модели распределены по нескольким библиотекам.
В библиотеке хранятся несколько десятков описаний текстур, у каждой
из которых есть имя, описывающее ее внешний вид (например, Leather
ЗС соответствует описанию текстуры, внешний вид которой напоминает
кожу), с достаточной, впрочем, степенью условности.
Основным параметром каждой из моделей, по которым строится изображение,
является номер текстуры. Построение изображений по одной модели,
но с разными номерами текстур дает значительно различающиеся результаты.
И наоборот, если прочие управляющие параметры модели не меняются,
то, построив два изображения по одной модели с одним номером текстуры,
мы получим одинаковые результаты.
Как и остальные заливки, текстурные заливки в CorelDRAW могут
назначаться двумя способами: с помощью инструмента Interactive
Fill (Интерактивная заливка) в паре с панелью атрибутов и с
помощью диалогового окна Texture Fill (Текстурная заливка).
Ознакомимся с этими инструментами в ходе выполнения следующего упражнения.