Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему
объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета
заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета
заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола. Количество
подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется
автоматически. Ореолы во многом аналогичны пошаговым переходам,
но в ореоле второй управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.
В качестве управляющего объекта ореола могут выступать только
отдельные объекты — как замкнутые, так и незамкнутые, — но не группы
и не совокупности совместно выделенных объектов.
На рис. 13.22 представлены три примера ореолов, в которых в качестве
управляющих объектов используются звезда, произвольная незамкнутая
кривая и криволинейный объект (фигура мужчины, взятая из библиотеки
стандартных фрагментов).
В последнем примере для усиления выразительности изображения (визуального
выделения фигуры в середине кокона ауры) поверх управляющего объекта
ореола размещена его копия с более контрастной заливкой.
Рис. 13.22. Примеры ореолов
В CorelDRAW поддерживаются три типа ореолов: наружный (рис. 13.23, а), внутренний (рис. 13.23, б), центральный (рис. 13.23, в), отличающихся друг от друга способом размещения подчиненных объектов по отношению к управляющему и методом определения количества этих объектов.
Рис. 13.23. Типы ореолов
Во всех трех случаях в качестве управляющего объекта использовался пятиугольник
с темной заливкой. В наружном ореоле габариты подчиненных объектов,
геометрически эквидистантных управляющему, превышают габариты последнего
и возрастают, следовательно, их контуры охватывают контур управляющего
объекта снаружи. Управляющими параметрами наружного ореола являются
количество подчиненных объектов и величина шага ореола (расстояние
между абрисами смежных подчиненных объектов).
У внутреннего ореола габариты подчиненных объектов, геометрически
эквидистантных управляющему, меньше габаритов последнего и убывают,
следовательно, их контуры вложены в контур управляющего объекта.
Число и назначение управляющих параметров внутреннего ореола те
же, что и у наружного.
В отличие от наружного ореола при построении внутреннего ореола
место для размещения подчиненных объектов ограничено, и если совокупность
заданных управляющих параметров требует такого числа подчиненных
объектов, что они просто не поместились бы внутри управляющего объекта,
параметр количества игнорируется. При этом строится столько подчиненных
объектов с заданным отстоянием контуров, сколько помещается между
контуром управляющего объекта и его центром.
Центральный ореол представляет собой частный случай внутреннего
ореола. Он отличается от него только тем, что управляющий параметр
количества шагов ореола сразу игнорируется и подчиненные объекты
заполняют с заданным шагом все внутреннее пространство управляющего
объекта.
Так же как другие рассмотренные ранее в этой главе эффекты, эффект
ореола можно копировать и клонировать.
Чтобы построить базовый ореол, следует выполнить описанную ниже
процедуру.
1. Выделите будущий управляющий объект ореола инструментом Pick
(Выбор).
2. Раскройте панель интерактивных инструментов и щелкните на кнопке
инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол). Панель
с нажатой кнопкой этого инструмента представлена на рис. 13.24,
слева внизу.
3. Перетащите указатель инструмента в направлении от центра управляющего
объекта. В процессе перетаскивания на экране появляется управляющая
схема. Точка завершения перетаскивания определяет положение последнего
из подчиненных объектов ореола.
Рис. 13.24. Инструмент Interactive Contour и соответствующая ему панель атрибутов
После построения базового ореола можно приступать к его настройке с помощью элементов управления, расположенных на панели атрибутов инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол).
- Нажатая кнопка в группе из трех кнопок То Center (К центру), Inside
(Внутри) и Outside (Снаружи) определяет тип ореола — соответственно
центральный, внутренний или наружный. Нажатие другой кнопки из этой
группы приводит к смене типа ореола и перестраиванию всех его подчиненных
объектов.
- Счетчик Contour Steps (Число шагов) задает количество
подчиненных объектов (шагов ореола) для наружного и внутреннего
типов ореолов.
- Счетчик Contour Offset (Величина шага) задает расстояние
между абрисами двух последовательных подчиненных объектов ореола.
Для центральных и внутренних ореолов введенное значение не может
превышать расстояния от самой удаленной точки абриса управляющего
объекта до его центра.
- Раскрывающиеся палитры Outline Color (Цвет обводки) и
Fill Color (Цвет заливки) определяют цвета последнего из
подчиненных объектов ореола. Цвета контурных линий и заливки остальных
объектов ореола определяются как промежуточные между выбранными
в этих палитрах и цветами управляющего объекта ореола.
- Группа кнопок управления переходом цвета заливки — Linear
Contour Colors (По прямой), Clockwise Contour Colors
(По часовой) и Counterclockwise Contour Colors (Против часовой)
— позволяет управлять последовательностью выбора цветов заливки
подчиненных объектов ореола из цветового круга (см. раздел «Специальные
заливки» в уроке 6).
- Раскрывающаяся палитра End Fountain Fill Color (Конечный
цвет градиентной заливки) доступна, когда управляющему объекту ореола
назначена градиентная заливка. В этом случае управляющая схема заливки
распространяется на все подчиненные объекты, но с заменой начального
и конечного цветов. Начальный цвет градиентной заливки выбирается
в раскрывающейся палитре Outline Color (Цвет обводки), а
конечный — в раскрывающейся палитре End Fountain Fill Color
(Конечный цвет градиентной заливки).
- Кнопка Object and Color Acceleration (Ускорения) раскрывает
вспомогательное диалоговое окно, элементы управления которого, так
же как и в случае пошагового перехода (см. выше), позволяют настраивать
размещение и способ выбора цвета для промежуточных объектов группы
ореола.
С появлением в CorelDRAW возможности преобразовывать контурные
линии объектов в самостоятельные объекты область практического применения
ореолов несколько сократилась, но иногда ореолами пользоваться все-таки
удобнее. Так, интересные эффекты дает применение ореолов к текстовым
объектам. Например, с помощью ореола, состоящего из единственного
подчиненного объекта с белой заливкой без обводки, можно зрительно
выделить надпись: на рис. 13.25, а показан объект без ореола, на
рис. 13.25, б — узкий ореол, на рис. 13.25, в — широкий ореол.
Рис. 13.25. Ореолы с текстовыми управляющими объектами
Ореолы можно разбивать на независимые объекты тем же способом, что пошаговые переходы, и впоследствии настраивать бывшие подчиненные объекты индивидуально.